В этой версии, кстати, тоже первосвященник Анания просвещает Александра насчет единого Бога и Александр проникается и обещает евреев не обижать.
Вот мой любимый кусок про льва :
"Оттуда Александр бежал ночью по причине боязни оставаться дольше между этими дикарями и искал своего войска в продолжение девяти месяцев; его пожирал днем жар, а ночью стужа. По истечении же трех месяцев странствования он встретил в лесу льва и, убоясь его, убежал, но лев погнался за царем, схватил его за платье и преклонился перед ним. Тогда Александр взял и сел верхом на льва, который против воли царя привел его в какую-то пещеру ."
и тут разная смешная хрень
Это про дворец. Че-то они там забористое курили. 
"Затем старец предлагает показать царю все достопримечательности и великолепие храма и замка. Царь просит разрешения старца на то, чтобы один из царских писцов (или секретарей) описывал все, что ему покажут, на что тот соглашается, и по приказанию царя один из [439]провожатых спускается с горы и приводит главного царского писца, еврея Менахема. Первая зала замка, в которую они вступили, выстроена из красного стекла в громадных размерах: она имеет 95 шкафов, в каждом из них находятся всякого рода птицы, чистые и нечистые, их пение производит страшный шум, на верхнем окне сидит старый негр, который усмиряет их одним взмахом платка.
В следующей зале из зеленого стекла находятся всевозможные звери, чистые и нечистые. Между ними нашлось одно животное, весьма странное на вид: тело гладко, без волос, ноги львиные, лицо птичье, глаза весьма большие — двух локтей шириной, высота животного 5 локтей, зеленый хвост 3 локтя, зубы 1,5 локтя. Когда царь выразил удивление по поводу этого животного, старец показывает ему еще большее диво: он влагает этому животному в рот какое-то растение, и из него выскакивает другое животное, обладающее человеческим голосом и зелеными зубами и покрытое белыми волосами, имеющими, по уверению старца, то свойство, что доставляют носителю их во время сражения победу над врагами.
Скептический смех Александра возбуждает сильный гнев старца, так что царь с трудом его успокаивает. Затем они вступают в третью залу из красного мрамора, наполненную всякого рода ароматами, от запаха коих у царя прибавилось силы и крепости; тут же в сосуде из красного стекла, лежащем в мраморном камне, находится елей-бальсамон, привезенный из пальмового города Иерихона. В той же зале находится сооруженная из зеленого мрамора гробница царя Алтинуса, тело коего, помазанное бальзамом, находится в нетленном состоянии. На вопрос царя, сколько лет прошло с тех пор, как Алтинус похоронен здесь, старец, прочитав надпись на камне, отвечает, что 285 лет.
Александр просит старца показать ему нетленное тело Алтинуса, на что тот соглашается, но вместе с тем предостерегает царя: никоим образом не дотрагиваться до означенного тела в случае, если он в прошлую ночь имел совокупление с женщиной. По причине несоблюдения этой предосторожности Александр падет навзничь, лицо его сильно изменяется [440] и из него выступает страшный пот. Тогда все провожатые приступают с мольбою и плачем к старцу о спасении царя, на что он в конце и соглашается: приносит черный рог, наполняет его горячими углями, подносит его ко лбу царя, который встает на ноги, но не может еще произнести ни единого слова и остается немым. Вторичные мольбы и плач провожатых заставляют старца окончательно вылечить царя: он влагает последнему в левое ухо какую-то траву и тем возвращает ему дар слова. На вопрос старца, почему Александр говорил неправду (относительно условий, при которых можно было бы безопасно дотронуться до тела Алтинуса), царь отвечает: «Что я могу сказать? В устах глупого его погибель»{224}. По измерении тела Алтинуса оно оказывается величиною 90 локтей, чему Александр и его дружина немало удивляются.
Затем старец вводит царя в залу, где находится девица такой отменной красоты, что царь в нее сильно влюбляется и вследствие этого совсем изменяется в лице."
Опять Сашка накурился анаши:
"Однажды ночью перед постелью царя появилась лягушка, державшая во рту горькую траву, и подумал царь: это недаром, и убил ее мечом, отчего сделалось большое зловоние, причинившее многим из царского народа смерть, и сам царь также заболел от этого, но царские врачи скоро восстановили его здоровье."
А вот враги, которые его погубить хотят:
"Вслед за тем царь Александр заболел сильной болезнью, и посему он велел принести из сокровищницы хранившуюся там книгу лекарств; ее принесли и отыскали в ней описание болезни царя, и начали врачи лечить царя по книге. Но между врачами нашелся один, который был врагом царя, и он украл книгу лекарств и сжег ее. Когда рассказали царю о сожжении книги, ему стало досадно, и он разодрал свою одежду. Затем царь приказал привести того врача, который сжег книгу, но тот убежал, и его не могли отыскать."
Тут опять все обкуренные:
"И они дали ему ящик, в котором находилось нечто подобное глазу. Когда же царь хотел поднять ящик, то не мог и воскликнул: «Что вы такое мне дали?» И они ответили: «Это глаз»). И спросил он: «На что он мне?» Они сказали: «Это тебе указание на то, что глаз твой не довольствуется странствованиями по разным землям». И спросил царь: «Что мне делать для того, чтобы я мог поднять ящик?» Ему ответили: «Покрой землею этот глаз, и тогда ты будешь в состоянии сделать с ним, что хочешь; это служит тебе указанием на то, что твой глаз не насытится богатством до тех пор, покуда ты не обратишься в земной прах, из которого ты создан». И царь сделал так, он покрыл землею глаз, поднял его и положил в свою сокровищницу вместе со всеми своими драгоценностями, для того чтобы он служил ему знамением и воспоминанием о том, что он получил дань с рая."
А это т.н. македонская охота:
"Затем царь отправился со всем своим войском и прибыл в громадный лес, из которого выбежало много странных зверей с пятью рогами и истребило много царского войска. И сказал Александр: «Берите огонь, серу и деготь и зажгите лес, Бог, может быть, сделает по великой милости своей и спасет нас от этих хищных зверей». И войска поспешили сделать так и зажгли все деревья леса, и разбежались звери, а царь и войско были спасены."URL записи