Македония, Греция… Македония – еще ладно. Балканы, волосатые и пахучие мачо, крикливые жизнелюбы, такие шумные животные, спустившиеся с гор – и вовсе не обязательно хищники, может, просто стадо, бараньи лбы, козлиные рога (но: «за козла ответишь»), пожрать и потрахаться, похвастаться и подраться. Одно непонятно – откуда там Сашка, как будто из другой материи сделан? ( - Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет. Ведь это эфир. - Эфир, чистый эфир, Мокий Парменыч. - Она создана для блеску. - Для блеску, Мокий Парменыч.)

Афинская утонченность. Эх, бля, сомнительно. Южане ведь, антиинтеллектуальность подчеркнутая, практичность, склонность к торговле, а не к философии, но тем не менее… В чем там дело? Наверно, природа формирует вкус. В Греции необыкновенно красивые дома, цветы вокруг, деревья, кусты. Помню, как поразило убожество польских газонов с гипсовыми гномами и безвкусие немецких клумб - там тоже белые пластмассовые лебеди и всякие виньетки из цветов, типа красиво – когда цветочки так высажены, чтобы Микки-маус получился. У греков же все утонченно и безупречно. Вряд ли оно само растет, каждый сам свой дом украшает и получается великолепно.

Вкус, чувство меры. Но тогда Афины это еще был центр мира, перекресток ойкумены, потом – Александрия в том же качестве, потом – Константинополь. А теперь – всё глухая провинция. И опять всплывает моя старая идейка, что великую литературу создают только империи. Широкий горизонт, что ли, для этого нужен, или соприкосновение разных культур, вливание чужой крови?

Генри Миллера очень люблю, у него и о Греции чудесно, очень успокаивает:

Тут о Греции из "Колосса Маруссийского"

URL записи

@темы: Пространство Александра