Запутался я в генеалогии Линкестидов. С одной стороны, мне кажется, что Александр Линкест был не сыном царя Аэропа, а его внуком. По ощущениям он по возрасту ближе к Аминте и Неоптолему Аррабеичам. А Аррабей и Геромен – уже почти старики, ровесники Пармениона и Антипатра.
Если и Александр Линкест их брат (по Дройзену), то выходит он минимум 392 года рождения (отец его в этом году помер, так что без вариантов), т.е. он на 10 лет старше Филиппа и на 36 лет старше Александра. Впрочем, возможно так оно и было, а всякие там Курции и Плутархи, выставляя его молодым застенчивым человеком, который даже слов не нашел для своей защиты, просто выбивали слезу из читателей (им не впервой). На самом-то деле был матерый седой волчара, вроде Пармениона, у которого за спиной куча трупов, море крови и уж конечно память о том, что его папа и брат царствовали в Македонии, пока этот удачливый щенок Филипп не вылез. А то, что он в суде не нашел, что сказать в свою защиту, объясняется, возможно, не застенчивостью, а старческим маразмом. Может, поэтому Сашка и не особо стремился его мочить, ничем он ему уже не опасен был. Это ведь македонское воинское собрание о Линкестийце вспомнило и потребовало его казни. Сашка, кажись, там даже не присутствовал на этом этапе, удалился, чтобы не давить своим авторитетом.
Но, возможно, у царя Аэропа был когда-то и сынок Аэроп, следующий по возрасту после Павсания, но помер до того, как все завертелось, потому и не поминается, а Александр его сын. Тогда все лучше складывается. В Македонии-то явно власть от отца к сыну переходила, а не к брату. Ведь именно Александр рассматривался как возможный царь Линкестидов, а не Аррабей с Героменом (Павсаний умер бездетным, похоже, значит он сын следующего по старшинству брата). А сыновья Аррабея (уже здоровые к этому времени мужики, командиры и все такое) как претенденты на престол явно никого не волновали. Аминта служил себе у Александра, как порядочный, а Неоптолем к персам перебежал (вот его-то может Дарий и приберегал в качестве возможного будущего карманного македонского царька, если бы Сашке удалось башку свернуть, но и то не похоже – все ж он именно с Александром Линкестом сговориться пытался).
В общем, как обычно, ничего не ясно, зато можно придумывать, как мне хочется. А вторую версию Пармениона мне не хочется, так что делаю Александра племянником Аррабея и Геромена, а не братом. Да и к Александру по возрасту так он ближе будет (они же вроде друзьями считались).
URL записи