Волчокъ въ тумане
Фаюмские портреты - провинциальные древнеримские портреты, названные по египетскому оазису Фаюм, где их впервые нашли. Обосновавшиеся в Египте образованные эллины в 1 в. до н.э. - 3 вв. н.э. использовали их в погребальном культе вместо привычной египетской маски (какая была у Тутанхамона и товарищей). Их располагали на саванах мумий, как на илл. ниже.




Оригинал взят у в Современники Христа: прижизненные портреты






Всего нашли ок. 900 портретов разного качества живописи. Тут я попыталась собрать свои любимые, высокопрофессиональные, написанные до упадка.

Смотрим дальше на прекрасные лица:













Этот с не восточным лицом римлянин - из пушкинского музея









Юноша с золотым венком из ГМИИ












Il Bello ("Красавец";)


Т.н. "Алина"


"Мужчина с перевязью"




Т.н. "Гипатия" - в честь знаменитой египтянки-библиотекарши




Позже школа, увы, выродилась и рисовать стали вот такое:



Однако техника (энкауистика - восковые краски) использовалась позже в других краях развалившейся Империи.
Вот старейшая сохранившаяся икона Иисуса Христа (6 век, из Синайского монастыря). Можно увидеть те же принципы.



Фаюмские портреты - редчайший пример сохранившейся античной живописи (фрески, из-за материала, все же не так "гибки" в своем импрессионизме). Глядя на них у исследователей возникает вопрос - ежели в глухой провинции рисовали так хорошо, то как же рисовали в столице?


@темы: Изображения, Пространство Александра