
Фаюмские портреты - провинциальные древнеримские портреты, названные по египетскому оазису Фаюм, где их впервые нашли. Обосновавшиеся в Египте образованные эллины в 1 в. до н.э. - 3 вв. н.э. использовали их в погребальном культе вместо привычной египетской маски (какая была у Тутанхамона и товарищей). Их располагали на саванах мумий, как на илл. ниже.

Оригинал взят у в Современники Христа: прижизненные портреты


.jpg/426px-Fayum_mummy_shroud_with_gods_(Pushkin_museum).jpg)
Всего нашли ок. 900 портретов разного качества живописи. Тут я попыталась собрать свои любимые, высокопрофессиональные, написанные до упадка.
Смотрим дальше на прекрасные лица:






Этот с не восточным лицом римлянин - из пушкинского музея




Юноша с золотым венком из ГМИИ






Il Bello ("Красавец"

Т.н. "Алина"

"Мужчина с перевязью"


Т.н. "Гипатия" - в честь знаменитой египтянки-библиотекарши


Позже школа, увы, выродилась и рисовать стали вот такое:

Однако техника (энкауистика - восковые краски) использовалась позже в других краях развалившейся Империи.
Вот старейшая сохранившаяся икона Иисуса Христа (6 век, из Синайского монастыря). Можно увидеть те же принципы.

Фаюмские портреты - редчайший пример сохранившейся античной живописи (фрески, из-за материала, все же не так "гибки" в своем импрессионизме). Глядя на них у исследователей возникает вопрос - ежели в глухой провинции рисовали так хорошо, то как же рисовали в столице?

Оригинал взят у в Современники Христа: прижизненные портреты




.jpg/426px-Fayum_mummy_shroud_with_gods_(Pushkin_museum).jpg)
Всего нашли ок. 900 портретов разного качества живописи. Тут я попыталась собрать свои любимые, высокопрофессиональные, написанные до упадка.
Смотрим дальше на прекрасные лица:










Этот с не восточным лицом римлянин - из пушкинского музея





Юноша с золотым венком из ГМИИ





Il Bello ("Красавец"


Т.н. "Алина"

"Мужчина с перевязью"


Т.н. "Гипатия" - в честь знаменитой египтянки-библиотекарши


Позже школа, увы, выродилась и рисовать стали вот такое:


Однако техника (энкауистика - восковые краски) использовалась позже в других краях развалившейся Империи.
Вот старейшая сохранившаяся икона Иисуса Христа (6 век, из Синайского монастыря). Можно увидеть те же принципы.

Фаюмские портреты - редчайший пример сохранившейся античной живописи (фрески, из-за материала, все же не так "гибки" в своем импрессионизме). Глядя на них у исследователей возникает вопрос - ежели в глухой провинции рисовали так хорошо, то как же рисовали в столице?
@темы: Изображения, Пространство Александра