Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: изображения (список заголовков)
11:10 

Новое о Букефале (крышесносное зрелище)

Волчокъ въ тумане
16.01.2012 в 04:26
Пишет haermaunne:

Так вот ты какой... О_0
После истории с конём Цезаря решил было погуглить и Буцефала. Но, обнаружив вот это, не стал продолжать. На всякий случай. Надеюсь, это неканон.:str:

URL записи


А я тут еще нашел в пандан к коню Цезаря и Букефалу еще кентавра Хирона - вот такого.



Тут еще мне зайчик на палке нравится. Впечатление, что он сам прицепился - "возьми меня с собой, дедушка Мазай!"

URL записи

@темы: Изображения

11:10 

Картинки с Александром

Волчокъ въ тумане
Вот еще одна версия встречи Александра с Диогеном. Сашка здесь светский и воспитанный: "Лежите в бочке? Надеюсь, Вам удобно?"



Это реклама тушенки, я полагаю. Вкусная конина в собственном соку (очень надеюсь, что не человечина). А то и такой может быть подтекст: также мелко порублена, как Александр крошил своих врагов. Свежая, с кровью, парная.



А это Александр воюет с Гогой и Магогой. Не на жизнь, а насмерть. Я смотрел-смотрел, и даже испугался.
С другой стороны, некоторые говорят, что Гог и Магог это как раз македонцы, а еще некоторые - что это ваще русские. Так что, может, бояться и нечего.



URL записи

@темы: Изображения

11:25 

Македонские нравы

Волчокъ въ тумане
Все-таки некоторые вещи очень веселят.

Вот, например, что Александр большую часть жизни проходил в малиновом чепчике (кавсии). Вот в таком.



Или в соломенной шляпке типа вьетнамской. Или в колпаке, как на детских праздниках. Вот бы Стоун лучше македонскую армию обрядил в чепчики, шляпки и колпачки вместо этих его памперсов под видом набедренных повязок (фиг их тогда носили, больно надо, просто сидеть так учили, чтобы ничего видно не было).

Еще удивился - пехота, оказывается, босиком сражалась. Представляю, какие у них ступни были, тверже конских копыт (тогда ведь лошадей не подковывали, и кавалеристы большую часть дороги пешком шли, чтобы лошади копыта не разбивали). А конники носили классные башмаки, типа кавказских (такой мягкий кожаный носок со шнуровкой).

Еще понравилось про правила хорошего тона в палестрах и гимнасиях. Понятно, молодежь там голышом кувыркалась с утра до ночи, а весь остальной город на них глазел (колоннады, чтобы зрителям головы не напекло, прохладительные напитки, тут же философы диспуты ведут, поэты стишки читают - такое совмещение приятного с полезным, но главное, конечно, голые пацаны, это основное блюдо). Так вот приличный юноша, присев отдохнуть на песок, должен был, когда встанет, след от попы целомудренно заровнять, чтобы не вводить в соблазн приличных людей. Как-то трудно понять, почему отпечаток задницы казался более соблазнительным, чем задница в натуре.

URL записи

@темы: Пространство Александра, Мои размышления, Изображения

11:36 

Александр в Русском музее

Волчокъ въ тумане
В Русском музее у нас оказывается Сашка сидит. Я его помню, но думал, что это какой-нибудь гений места. Сашка здесь молоденький, я полагаю - времени обучения у Аристотеля, когда он, чтобы не спать, шарик в руках держал. Шарик брякнется, Сашка проснется. Бедный парень!



URL записи

@темы: Изображения

11:39 

Статуэтка "Аристотель катает Филлис"

Волчокъ въ тумане
11:46 

Несколько изображений Александра

Волчокъ въ тумане
Вот он какой красивый и героический


Мне нравится, что у Букефала тавро в виде бычьей голову. Художнег ознакомился с источниками. Молодец.

А вот здесь еще один Сашка, такой экспрессивный - из игрушки какой-то

А вот часы "Александр Македонский". Только он здесь чего-то на квадриге и типа Аполлон с Большого театра, ну да все равно.

А вот Александр в ночь перед битвой и Александр, укрощающий Буцефала.

А вот Брейгелевская битва при Иссе. Пока люди дерутся, Сашка разбирается с коленопреклоненными бабами.

URL записи

@темы: Изображения

13:10 

Несколько изображений Александра

Волчокъ въ тумане
Еще одно вознесение Александра на грифонах, из средневековой Европы. Похоже на лифт. Опять удивили весла. Сашка ими по облакам, что ли, грёб? И очень меня радует, что Бог его ждет вроде бы с симпатией, и кажется благословляет, или протягивает руку, чтобы помочь. А уж у праведников за Его спиной - вообще праздник, видно, как переговариваются и веселятся.



Монета известная, но Александр здесь очень хорош собой. И змея во лбу шипит. Или это не змея, а слоновья голова с хоботом? И такие маленькие декоративные рожки. О, даже две пары рожек, бараньи изящные на висках, как завитки волос, и бычьи на лбу, острые и опасные.



Волнующий меня сюжет о сражении Александра с песьеголовыми людьми и прочими чудовищами. На самом деле, после Александра его подвиги Геракла совершенно затмили.



Встреча Александра с индийскими мудрецами. Я сначала подумал, что Александр - это симпатичный декханин слева, но потом разглядел корону на том, что справа. Александр, кажись, немножко Чингизид и мне нравится, что он держит в руках солнце и луну - или веселую и печальную головы индийских мудрецов, которые встретились ему чуть раньше, или Чипполино с синьором Помидором, в общем - вариантов полно, и все захватывающие.


@темы: Изображения

23:38 

Александр в жизни средневековой Европы

Волчокъ въ тумане
Здесь очаровательная миниатюра из Бургундского манускрипта. Я плохо языки знаю, но суть в том, похоже, что Филиппу Доброму преподносят перевод романа об Александре.

У герцога Филиппа Доброго (10й век) были соответствующие амбиции, да и вся Бургундия была в то время на подъеме и соответственно смотрела в сторону Александра и мечтала, что и ей удастся что-нибудь у соседей оттяпать.

У него и гобелены были с сюжетами из истории Александра и когда герцог путешествовал вместе с королем, он фасад своего дома этими гобеленами украшал: мол, пусть все видят, кто у нас нынче Александр - мол, не король Людовик XI (хоть он и вступил триумфально в Париж в 1461), а герцог Бургундский.

Сцены, представляющие брак Александра Македонского с дочерью Царя Египетского, были включены в торжественные празднования по поводу брака Карла Смелого с Маргаритой Йоркской.

Писатели придумывали в то время вымышленнае дискуссии Александра с Ганнибалом и Сципионом, кто из них круче.

В 1468 году, Васко де Лусена, португальский придворный в свите герцогини Бургундской, завершил французский перевод сочинения Квинта Курция Руфа об Александре. Копии, сделанные для Карла смелого в настоящее время в Национальной библиотеке в Париже. На фронтисписе - эти книги преподносят Карлу Смелому.



В предисловии Васко де Лусена сравнивает молодого принца с великим героем древности. Филипп Смелый, Иоанн Бесстрашный, Король Хуан Португальский, и Филипп Добрый характеризуются как Александры своего времени. Особо восхищало позднее Средневековье великолепие двора Александра.

Николя Oresme, видимо, представлял себя новым Аристотелем при Карла V, новом Александре и переводил для него труды философа. На фронтисписе Le Livre des Secrets, оригиналом которого традиционно считается Аристотель, изображен Аристотель, подносящий свой труд Александру Македонскому:



Не знаю уж кто тут Александр. Я думаю, Аристотель притащил свою книжку Филиппу, а Сашка вон, в красных порточках, синих нарукавниках и красивом колпаке с охоты вернулся. А рядом с ним придурок в желтом с ловчим соколом на руке, возможно, Гефестиончик. Ужасно нравятся мне на таких картинках, как обычно, собаки, лошади и обезьяны.

Также Яна Ван Эйка, придворного живописца герцога, сравнивали с Апеллесом, который был любимым художником Александра. Ван Эйка называли фламандским Апеллесом.

@темы: Изображения

23:54 

Афины во времена Александра

Волчокъ въ тумане
00:00 

Волчокъ въ тумане
На спортивном сайте появилась вот такая картинка под названием "Александр Македонский не любил смотреть футбол". :D


@темы: Изображения, Смешное

11:44 

Оноре Домье "Античный цикл"

Волчокъ въ тумане
15.11.2011 в 17:14
Пишет волчок в тумане:

Очень люблю Оноре Домье. Вот нашел отличный сайт про него: Домье на Wikipainting. Я вообще не знал, что такая чудесная энциклопедия живописи есть. Буду пастись! Жалко, нельзя картинки к себе нельзя таскать.

Нашел у него цикл по древней истории, валялся под столом:

Похищение Елены



Еще много чего, в т.ч. и Александр

URL записи

@темы: Изображения

12:38 

Восточные изображения Александра

Волчокъ въ тумане
13:22 

Разные изображения Аристотеля

Волчокъ въ тумане
Аристотель канонический


+ 6


А здесь - порочащие Аристотеля забавы с Филлис. Только для взрослых

+ 3

@темы: Изображения

14:58 

Всемирная история - банк Империал

Волчокъ въ тумане
14:09 

Об изображениях Александра

Волчокъ въ тумане
Конспект статьи А.А.Трофимовой «Портреты Александра Македонского в историографии античности ХХ в.»



20 век стал эпохой Александра. Судьба А. – это зеркало изменения мировоззрения и понимания истории, надежды и амбиции поколений. Каждый видит своего Александра, с античной эпохи этот образ стал универсальным символом – словно бокал, который каждый может наполнить своим вином.

К. 19 – нач. 20 в. – труды Дройзена, Мейера, Керста и Вилькена – апология Александра и идеи абсолютной монархии, объединяющей все культурные народы – в отличие от предшественников, которые видели идеал в афинской демократии.

Главное исследование , посвященное иконографии Александра – монография Дж. Бернулли «Достоверные портреты Александра». Он верно отметил крайнюю субъективность критериев, заимствованных из литературных описаний – таких, например, как влажный взор или львиная наружность.

Следующий пик интереса к Александру – 1930-40е гг. Это культ героев Ницше и теория циклизма Шпенглера, учение о саморазвитии иррациональных начал, составляющих содержание каждого исторического цикла. Внимание привлекают переломные кризисные моменты, а душа Александра в ницшеанском духе предстает средоточием дионисийских стихий. Весь смысл эллинистической эпохи был сведен к деяниям Александра, история определялась иррациональными импульсами его духа.

У Шахермайера, Вилькена, Бреве Александр – сверхчеловек, которому дозволено все, чудотворец истории. Немецкую школу занимала как идея сверхчеловека, так и мирового господства.

В Англии у Тарна Александр – провозвестник идеи братства и равенства народов, человек, который расширил границы знания, дал простор греческой науке и культуре.

Появились устойчивые клише: Александр – страдающая мистическая душа, или народный царь, герой-завоеватель. И в изображениях стали искать скорее символическое, чем достоверный облик. Монография Оранжа «Апофеоз в античном портрете» - изображения Александра с точки зрения идеи «вдохновения, божественного экстаза». Признаки этого состояния – широко раскрытые глаза, влажный взор и взгляд в небеса. Усиление этих признаков – развитие образа от героического к божественному.

В работе американки Бибер портрет предстает в развитии – это романтическая биография от чудесного рождения до внезапной смерти, жизнь человека, который осуществил идею братства народов, гармонии религий и культур. По ее мнению, замысел Александра был оборван трагической смертью и претворен в жизнь в Римской империи и в США. (Позорище, блин!)

В 70-е гг. Работы искусствоведа Шварценберга – «метод отделения слоев». Он продемонстрировал в иконографии Александра ахиллесову символику, параллели которой есть и в исторической традиции. Этос его портретов он видел в арете Ахилла. Это не личная особенность Александра, а то, что связывает его с мифическими предками и героическим прошлым. Он подчеркивал отсутствие у греков четких рамок между историей и настоящим, героями мифов и реальными людьми.

Хельшер в статье «Идеал и действительность в портретах Александра» показал, что характерные черты Александра – юность, львиная прическа, взгляд и наклон головы – идеальны, т.к. происходят от иконографии греческих богов и героев.

В 1980-90е гг. – резкое увеличение материала, сенсационные находки в Македонии, исследования в нумизматике. Новое видение предложил Смит в монографии о царском эллинистическом портрете. Он рассматривал образ Александра как модель, которую использовали в пропаганде эллинистические правители - безбородость, динамизм и царский стиль прически у большинства. Кроме того, проблема отсутствия прижизненной версии портрета. Большая часть сохранившегося – римские копии. Оригиналы, как правило, не документированные и поздние, среднего качества и небольшого размера.

Риджуэй поставила под сомнение большинство определений всеми признанных портретов. Она подчеркивала различия в трактовках и то, что внешнее сходство не играло существенной роли в создании образа Александра.

Последняя значительная работа – монография Э. Стюарта «Лики власти». Он исследовал не сходство с реальным Александром, а дискурс, - также, как и литературный образ, изображения должны пониматься как исторические конструкции, где используются узнаваемые и понятные метафоры. Его основная цель – интерпретация портрета на основе анализа контекста. Портреты Александра стали одним из факторов идеологии, создавали новую систему ценностей.

@темы: Изображения, Научные статьи

17:06 

Снова античные Афины

Волчокъ въ тумане
15:59 

Волчокъ въ тумане
12:27 

Фаюмские портреты

Волчокъ въ тумане
Фаюмские портреты - провинциальные древнеримские портреты, названные по египетскому оазису Фаюм, где их впервые нашли. Обосновавшиеся в Египте образованные эллины в 1 в. до н.э. - 3 вв. н.э. использовали их в погребальном культе вместо привычной египетской маски (какая была у Тутанхамона и товарищей). Их располагали на саванах мумий, как на илл. ниже.




читать дальше

@темы: Изображения, Пространство Александра

01:20 

Афганистан - перекресток древнего мира

Волчокъ въ тумане
Экспонаты с выставки в Британском музее





+ + +

@темы: Пространство Александра, Изображения

17:41 

Земля, увиденная с неба

Волчокъ въ тумане
Ян Артюс-Бертран — французский фотограф, фотожурналист, кавалер ордена Почётного легиона и обладатель множества других наград. Получил мировую известность благодаря серии фотографий различных уголков Земли, снятых с воздуха: проект «Земля, увиденная с неба»



Это римский театр в Пальмире (Сирия). Не Александрова античность, но мне нравится, как виден скелет города на этой фотографии.

И храм Рамзеса в Египте

@темы: Изображения, Пространство Александра

История Александра Великого

главная